Stranger

Персональная выставка живописи Г. С. Мызникова

Персональная выставка живописи Г. С. Мызникова
Персональная выставка живописи  Г. С. Мызникова  12.03.2013 17:49:13

ВТОО «Союз художников России»
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»

Персональная выставка живописи
Г. С. Мызникова

13 – 27 марта 2013 г.

Выставочный зал Союза художников России
На Покровке, 37
Справки по тел. (495)917-58-80

МЫЗНИКОВ ГЕННАДИЙ СЕРГЕЕВИЧ

Низкий дом с голубыми ставнями…
С. Есенин

Выставка посвящена 80-летию народного художника России, действительного члена Российской Академии художеств Геннадия Сергеевича Мызникова.

«В полной мере самостоятельным художником со своей темой, особым взглядом на мир, со своей стилистикой, оформившейся в 1960-х годах, стал Геннадий Сергеевич Мызников…

Мызников приоткрыл мир, доселе искусством не освоенный. В нем просматривается и традиционность жизненного уклада, и наложившаяся на него современность с яркими цветами и несколько упрощенным пластическим решением, что создает неожиданную образность, окрашенную народным мировосприятием». Так написал о художнике в своем монументальном труде «Русская живопись ХХ века» выдающийся российский искусствовед В.С. Манин. Это не только признание заслуг автора, которое в устах метра дорогого стоит, но и удивительно точная характеристика творческого кредо Геннадия Мызникова.

Нельзя сказать, что русская провинция обделена вниманием художников. Многие возделывали эту благодатную почву. Но особенность творчества Мызникова в том, что он открывает нам этот мир весь целиком, как открывают новую страну. Жанровые картины, портреты, пейзажи и даже натюрморты, созданные художником в разное время, воспринимаются в этой связи как фрагменты одной большой картины.

Мызников родился в 1933 году в семье рабочего в небольшом подмосковном городе Орехово-Зуево. Известно, что впечатления детства самые сильные, именно тогда будущий художник проникся своеобразной, яркой красотой русской провинциальной жизни. Последующие поездки по стране, в том числе особенно важное для художника путешествие на Север вместе с Кимом Бритовым и Виктором Попковым, еще более укрепили художника в выбранном направлении. Из этой поездки В. Попков вынес свой знаменитый цикл «Мезенские вдовы», а Г. Мызников написал свою «Северную песню», менее известную, но не менее прекрасную и поэтичную. Его привлекает красочная экзотическая сторона провинциального быта: лоскутные одеяла, коврики с лебедями, утопающие в зелени домики с цветными наличниками. Живописный язык произведений, созданных в 1960-1970 гг. лаконичен, рисунок обобщен, лица персонажей предельно типизированы, крупные фигуры вплотную придвинуты к зрителю. Заметно влияние живописи Б.М. Кустодиева, народного и древнерусского искусства. Это наиболее цельный и плодотворный период творчества художника. Удачно найденная стилистика сама подсказывает темы и сюжеты. Во второй половине 1970-х гг. творческая манера художника усложняется, он уходит от прежней условности, декоративности, приблизительности рисунка. Сказывается влияние европейской художественной традиции. Но знакомые образы проскальзывают и здесь. Как будто те же персонажи перебрались вслед за художником в большой город, прижились там, пообтесались.

Первые работы художника, которые принесли ему успех, «Дети на завалинке» 1958 г. и большая работа «Стачка» 1964 г. наметили две основные линии его творчества – интимно-лирическую (пейзажи, портреты, обнаженные модели) и линию тематической картины, посвященной истории и современности.

Г.С. Мызников – один из ярких представителей так называемых «шестидесятников», поколения шедшего за художниками «сурового стиля», развивавших и перерабатывавших их художественные достижения для создания собственного индивидуального живописного языка. Начало творческого пути Мызникова приходится на период зарождения противостояния официального и неофициального искусства. На передовых позициях этого противостояния находились с одной стороны соцреализм, с другой андеграунд. Но, если андеграунд в борьбе против официального искусства опирался в основном на современный западный опыт и русский авангард 1910-1920 гг., то целый ряд художников, к числу которых принадлежал и Мызников, исходили в своем творчестве из широко понятой русской реалистической традиции. Их творчество, лишенное налета диссидентства, тем не менее, не укладывалось в рамки социального заказа, и официальное признание никогда не было полным. Как это ни парадоксально нападкам официальной критики подвергались оба направления творчества художника: обнаженные модели казались вызывающими, портреты излишне характерными… А большие тематические картины и вовсе были подозрительны. Он очень любит историю, и работы на историко-революционную тему писал не на заказ. Характерно, что по образованию он монументалист. Современность художник также трактует как часть истории, относясь к ней с непреходящим пристальным вниманием. Теперь уже очевидно, что такие работы как «Стачка», «Маевка», «Русская зима», «26 октября», «За фабричной заставой», «Бабье лето» делают Г. Мызникова признанным мастером этого сложного и ныне, увы, редкого жанра.

Логическим продолжением этой линии в творчестве мастера является без сомнения самая значительная композиция последнего периода «По небу полуночи ангел летел» 2005 г. Картина наполнена неожиданным трагическим содержанием. Летящий прямо на зрителя ангел с трубой в руке склоняется над землей и видит одни руины. Полотно внешне статично, но необычайно экспрессивно по цвету. Огненно красный ангел на фоне абсолютно черного неба и сумеречно серые руины внизу.

Портреты принадлежат к сильной стороне творчества Мызникова. Портретными изображениями насыщены и большие картины автора. В основном это портреты близких – родителей, жены, дочери, внуков. «Автопортрет с семьей» 1978 года – одна из вершин Мызникова-портретиста и безусловное украшение выставки. Особая тема в творчестве Мызникова – обнаженная женская натура, которую он пишет много, легко и красиво. Именно этому жанру принадлежат его наивысшие чисто живописные и пластические достижения. В последние годы значительных высот удалось добиться художнику в новом для себя жанре натюрморта. Начало было положено замечательной работой «Память» 1987, изображающей старые вещи, разложенные на полках сарая. Эта линия, не получившая тогда развития, была подхвачена в 2000-е годы. Появилась целая серия, исполненная в духе старых мастеров. Натюрморты просты и лаконичны. Скромные деревенские вещи, поставленные в ряд, выглядят монументальными и в то же время одушевленными.

Работы Г.С. Мызникова находятся в Государственной Третьяковской галерее, Российской Академии художеств, во многих российских и зарубежных музеях и частных собраниях.

В составе выставки картины из собраний Государственного историко-архитектурного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно», Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Серпуховского историко-художественного музея, Союза художников России.

Новости культуры и искусства
11.10.2015 19:54:00
Машинная вышивка как искусство
16.04.2015 18:15:49
Гейзеры Подсознания-9
01.04.2015 18:30:30
Арв-Арт. Отражение Европы
06.02.2014 13:22:49
Театральные встречи с Авто АЛЕА. Акт второй!
08.11.2013 9:06:03
Ожидание смерти – тоже жизнь
04.10.2013 23:45:31
Конкурс «Детский рисунок» в автосалонах «Автомир-Hyundai»
13.05.2013 22:32:38
Париж никогда не кончается. Вход/выход
16.04.2013 16:12:56
Донской дуэт
02.04.2013 6:57:13
Жанровая картина
17.02.2013 14:48:07
Народные художественные промыслы Нижегородской области
03.12.2012 18:11:57
Персональная выставка Юрия Орлова
12.11.2012 19:45:07
Мозаичное искусство России
29.10.2012 20:01:02
Георгий Леман. Живопись
20.10.2012 21:18:33
Выставка «Среда обитания»
15.10.2012 20:45:37
Цветы — как символ жизни
19.09.2012 22:56:36
Отпусти свой ум – живопись, медитации, путешествия
16.09.2012 23:05:17
Обмен золотых изделий
28.05.2012 20:52:42
80-летие Омского отделения Союза художников России
17.04.2012 8:36:13
Персональная юбилейная живописная выставка художника В. С. Миронова
13.03.2012 19:27:40
О Спорт, ты - мир!
13.03.2012 9:17:09
Выставка работ юных художников
12.03.2012 10:29:11
Двухкомнатная квартира с узорчатыми обоями
17.02.2012 18:12:58
Книжная иллюстрация. Печатная графика малых форм
30.01.2012 23:38:17
Династия Визель
12.12.2011 8:59:39
Параллельные миры
10.12.2011 1:21:29
Система подготовки актеров. Подготовка к поступлению в театральный
22.11.2011 1:02:00
Владимир Телин: «Добрые люди»
16.11.2011 9:28:35
Выставка А. Суховецкого
08.11.2011 23:03:08
Багет и фото
01.11.2011 19:59:06
Сделайте свои фото более красивыми с фотошоп онлайн
27.10.2011 0:15:55
Кто такой профессиональный фотограф?
10.08.2011 16:57:37
Свадебный боди арт
14.06.2011 18:05:48
К 50-летию Брянской организации Союза художников России
24.05.2011 13:45:21
Опыты романтического реализма
12.05.2011 1:38:25
Артисты Новосибирска
05.05.2011 0:57:50
Летят перелётные птицы или как мы изучали географию
04.05.2011 9:58:53
Кастинг для детей в Санкт-Петербурге (СПб) и изготовление профессиональных фотографий в фотоателье "Ералаш"
05.04.2011 22:18:16
Выбор артистов на корпоратив
05.04.2011 16:34:53
Хотите научиться фотографировать
24.03.2011 18:49:11
Искусство керамики
13.03.2011 17:48:19
Диалог культур
05.03.2011 12:57:33
В мире фанфиков и пейрингов
21.02.2011 23:59:37
О ценности фотографии в современном мире
12.02.2011 0:07:46
Курская земля богата художественными традициями
25.01.2011 12:43:55
Как можно использовать фотоаппарат
24.01.2011 15:37:23
Афанасий Осипов. Живопись
24.01.2011 12:54:22
Особенности фотосъемки в Стамбуле
23.01.2011 23:19:38
Национальные свадебные наряды
20.01.2011 11:35:09
Клуб Перекрёсток в новом дизайнерском исполнении
17.01.2011 1:11:15
Сколько воплощений у Русалочки?
1 2 3 4
Change language Главная
Новости культуры
Современное искусство:
Графика
Живопись
Компьютерная графика
Скульптура
Фотография
Ювелирное искусство

Клипарт
Поиск в галереях
Объявления по искусству:
Выставки
Графика
Дизайн
Живопись
Скульптура
Художественное фото

Поиск в объявлениях


Новые статьи:
19.05.2007

Настольная скульптура - необычный подарок

Эксклюзивная настольная скульптура всегда уникальна и необычна. Настольная скульптура - это всегда трёхмерная конкретность с бесконечным числом возможных экспозиций. В отличии от живописи с её навсегда застывшим первым, вторым и третьим планом, перспективой на плоскости и изнанкой холста, в скульптуре малых форм есть только первый план на все 360 градусов. Но этих первых планов множество: небольшой разворот статуэтки по оси и перед вам уже не анфас, а полупрофиль, и задорно торчащий сосок, и другая линия изящной ножки ... и так сколько угодно. Удавшаяся скульптура является и несёт в себе ощущение законченной, полностью сформулированной идеи. В ней есть ответы на все вопросы, даже двусмысл.... ›››››
Контактная информация:
Art-Saloon.ru@mail.ru
© stranger & anka' 2006-2024