В доме отца Фредерика Шопена часто бывали представители варшавской интеллигенции. Фредерик рос в живой, просвещен¬ной среде, сильно способствовавшей раннему расцвету его дарования. Первым побуждением Фредерика, когда обнаружилась его феноменальная музыкальная одаренность, было огромное желание помочь матери. Рассказывают, как мальчик, ночью, в комнате, где обычно проходили танцы, сидел в одной рубашке и играл одну за другой все пьесы, которые исполняла его мать во время уроков; делал он это по слуху, для того чтобы заменить мать, когда она устанет. Не зная нот, он также подбирал по слуху все мелодии, которые она играла одна или аккомпанируя отцу (отец играл на скрипке и на флейте). Музыкальная одаренность Фредерика проявилась очень рано. Мать, помня, как он горько плакал, слушая музыку, в раннем детстве, не спешила начать его обучение игре на фортепиано. Только в шестилетнем возрасте начались его систематические занятия. В семилетнем возрасте Шопен опубликовал свой первый полонез, а через год состоялось его первое публичное выступление, которое прошло с огромным успехом. К этому времени он был уже автором нескольких фортепианных пьес, полонезов и маршей. Шопен достиг высоты, на которой стоят величайшие гении искусства. Музыка, Шопена стала символом душевной красоты человека
|