17.08.2010 22:22:56
Прогресс в области науки и техники не стоит на месте, так же, вопреки мнению отдельных исследователей и критиков, продолжает развиваться искусство, в том числе и музыка. В последнее время стало появляться очень много музыкальных коллективов разных направлений, и не всегда поклонники и просто слушатели, как добровольные, так и вынужденные, могут вникнуть в смысл названия той или иной группы. Оригинальные названия мелькают там и тут, но зачастую это всего лишь яркий фантик от невкусной конфеты. Иными словами, не всегда ясно, чем руководствовался коллектив, выбирая название, и какой смысл в название он вкладывал, а красивым именем может называться и довольно заурядная группа.
В первую очередь, следует отметить стремление назвать свою команду иноязычным словом либо словом заимствованным, при этом не учитывается ни перевод, ни значение слова, главное – звучит хорошо. Назвать группу, допустим, «Чиллеры»… Звучит свежо, интригующе и так не по-славянски! Выдумщиков и креативщиков мало заботит тот факт, что значит это слово и как творчество их группы соотносится с холодильными машинами. Другая беда – названия на иностранном языке, английском, как правило. Здесь фантазия просто не знает границ, но проблема в том, что подобные ухищрения оказываются пустой тратой времени и сил: такие названия не то, что запомнить – расслышать или выговорить сложно. Непонятно, чем же не угодил музыкантам великий и могучий?
Также озадачивают зачастую несуразные названия типа «Тепловентиляторы», которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки, не отражают ни цели творческого коллектива, ни задач участников, ни особенностей стиля, ничего. Это названия, выбранные наобум, просто так, «потому что надо было как-то назвать группу». В погоне за оригинальностью и уникальностью молодые группы совсем забывают о смысловой наполненности не только названия, но и текстов песен. Модные веяния обусловливают пустоту стихов (чаще это – набор слов), а то же самое стремление выделиться из огромной массы похожих коллективов подталкивает сочинять поразительно бессмысленные опусы на удивительные темы, воспевать оборудование для вентиляции, канализационные люки и прочие, вовсе не поэтичные вещи.
Подытоживая все, что было сказано выше, хочется пожелать начинающим (и не только) коллективам всерьез задуматься о назначении искусства и о смысле собственной творческой деятельности. Стоит всегда иметь в виду расхожую фразу «все гениальное – просто», и не стараться прыгнуть выше головы. Для музыканта, да и для любого творческого человека главное – быть собой.
|