17.04.2012 8:36:13
Виталий Сергеевич Миронов родился в 1942 году в Сталиногорске (современный Новомосковск). Здесь прошло его детство, здесь он обучался в изостудии под руководством Анатолия Николаевича Володина, который был поглощен творчеством и передавал свою преданность своим ученикам. Именно здесь началась история Виталия Сергеевича как художника. По окончании школы предпринял попытку поступить в Ярославское художественное училище, но испытание не прошел. Следующий, уже счастливый случай поступления выдался ему лишь после армии. Он поступил в училище.
Древний Ярославль произвел сильнейшее впечатление на художника и заставил активно работать творчески. Воспоминания об училище у Виталия Сергеевича остались самые теплые, как о его учащихся, так и о педагогах. Среди последних – Ю.М. Дружинина, А,И. Смагин, В,В. Картович, В.Н,Леонтьев (руководитель диплома). Благодаря всем этим людям Виталий Сергеевич защитил диплом на «отлично», что впоследствии дало ему возможность сразу получить направление для поступления в институт. После первой попытки поступить в художественный институт им. И.Е. Репина в Ленинграде, оказавшейся неудачной, была предпринята вторая попытка поступить теперь уже в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова, которая увенчалась успехом.
Институтская жизнь била ключом, студенческие годы запомнились Виталию Сергеевичу как светлый праздник. Главным для него всегда было постижение искусства, ради которого он пришел в стены института, тайны, именуемой живопись. По окончании года упорной учебы Виталий Сергеевич едет на пленэр в удивительный город Боровск, который становится его судьбой. Здесь он встречает свою будущую жену, коренную боровчанку Ирину Ивановну. На сегодняшний день у художника своя небольшая удобная мастерская на берегу Протвы. В коллекции картинной галереи Боровская находятся 5 произведений Виталия Сергеевича.
Закончив второй курс института и пройдя общую подготовку художник пишет заявление в персональную мастерскую к Алексею Михайловичу Грицаю, работы которого с самого детства вдохновляли Виталия Сергеевича. Высокое художественное достоинство и корректность, теплота и мягкость, с которой Грицай анализировал работы своих учеников, покоряли их. Тогда Виталий Сергеевич по-настоящему почувствовал, что их мастерская – это большая дружная семья, во главе которой стояли удивительные люди, большие художники. Д.Д. Жилинский вносил в атмосферу мастерской какую-то удивительно высокую ноту общения со студентами. Его благоговейное отношение к старым мастерам настраивало учеников на то, чтобы познавать и изучать классическую школу, как российских, так и западноевропейских мастеров. Институтская программа по мере взросления художника усложнялась, учебные постановки всегда были интересны и задуманы с расчетом нести творческое и учебное начало, постепенно подводя учеников к финальной черте, к диплому. Триптих «Свадьба»- дипломную работу Виталия Сергеевича на защите встретил успех, Сергей Петрович Ткачев рекомендовал художнику показать эту работу на выставком республиканской выставки «Советская Россия».
На республиканский выставком работу свою Виталий Сергеевич не подал, но водоворот выставочной деятельности закружил его . Много персональных и групповых выставок провел художник, участвовал во всесоюзных, республиканских и зональных выставках.
1980 год – год вступления в Союз Художников СССР – очень значительное , серьезное и торжественное событие для художника. Дебюдной работой в составе Союза художников стала совместная выставка Зудова, Абакумова и Миронова. Выставка имела успех и затем побывала в Серпухове, Коломне и Федоскино. Первая персональная выставка состоялась в Подольске, в подольском выставочном зале. В подольскую художественную мастерскую он был принят по рекомендации братьев Ткачевых в 1980 году и сразу же открыл персональную выставку.
Виталий Сергеевич по сей день живет и работает в этом замечательном коллективе, именуемом «Подольские художники».
|