21.10.2005 19:10:56
Новая книга по искусству фотографии представляет собой мастер-класс Георгия Розова, известного московского фотографа и журналиста, который около 30 лет сотрудничает с ведущими иллюстрированными журналами России.
Розов известен как тонкий портретист, оригинальный рекламный фотограф, автор выразительных натюрмортов, снятых с применением световолоконной кисти, создатель получивших широкую известность жанровых серий "Москва для поцелуев" и "Плоды любви".
Любит снимать русские пейзажи, его слайды не раз использовались для издания художественных календарей. Словом, автор этой книги — человек, которому есть чем поделиться как с фотолюбителями, так и с теми, кто хочет зарабатывать на жизнь с помощью фотоаппарата.
Сам Розов так определяет адресатов своего мастер-класса: - если вам нравится процесс поиска в окружающем мире и хочется перенести эту красоту на листы чистой бумаги; - если вам нравятся творческие муки и переживания охотника за красивым кадром; - если вы уже освоили технику фотографирования настолько, что стали зарабатывать какие-то деньги с помощью своего увлечения, эта книга поможет вам совершенствовать свое мастерство.
"В этой книге я рассказал о том, что обычно остается за рамками учебников. Я рассказал об истории многих фотографий, о взаимоотношениях фотографа и его героя, фотографа и коллег, фотографа и рекламодателя, фотографа и бильд-редактора, фотографа и зрителя…"
Данное издание иллюстрировано только авторскими снимками, "имеющими историю", теми, что "вызывали эмоции очень многих людей". В книге их более четырехсот! Основные разделы мастер-класса:
Основные понятия (Экспонометрия, Композиция, Свет), Мои инструменты (Фотоаппараты, вспышки, оптика и т.д.), Как снимать пейзаж, Как снимать портрет, Как снимать репортаж, Как снимать архитектуру, Как снимать предметы, Как снимать рекламный проспект.
Напрашивается сравнение данной книги с известной работой Лапина "Фотография как…". Но Розов более ориентирован на практику, хотя у этих авторов много общего, но не в плане содержания, а в том, что касается самого отношения к искусству фотографии. И у Лапина, и у Розова есть, чему поучиться. Их книги как бы взаимно дополняют друг друга: теория высшего класса плюс практика высшего класса. От западных аналогов они выгодно отличаются основательностью и особым проникновением в поэтику фотоискусства.
В чисто же практических аспектах фотографирования Розову нет равных.
|