25.01.2009 21:54:54
Галерея на Чистых прудах Журнал «Собрание» открывают выставку:
Ловец изображений. Владимир Трямкин. Живопись, объект. ХХ –ХХI Открытие 7 февраля в 16.00 Выставка работает до 6 марта.
Владимир Трямкин - художник нонконформист. Поколение нонконформистов иногда называют поколением "отверженных". Жестокие рамки идеологической непримиримости определили уникальные черты творчества этих художников, именно нонконформисты добились возможности для себя и других свободно реализовывать свои творческие амбиции, игнорируя политическое давление со стороны властей. И Трямкин, приехавший в Москву в 1975 году становится активным участником этого движения. Он работает и выставляется с такими художниками как А. Зверев, Л. Пурыгиным и многими другими.
В 1991 году в Германии проходит международная выставка «Kunst. Europa», в которой Владимир Трямкин принимает участие вместе с представителями отечественного концептуального искусства Игорем Кабаковым, Константином Звездочетовым, Дмитрием Врубелем, Дмитрием Приговым, Волоховым. Эта выставка серьезно поддержала интерес к неформальному русскому искусству в Европе и Трямкин, как многие другие художники получил заказы и возможность выезжать и работать за границей. Эта поездка в значительной степени повлияла на дальнейшие творческие планы художника.
Творчество В. Трямкина – это своего рода лаборатория, в которой он постоянно экспериментирует. Начиная с создания собственной концептуальной философии искусства, он так же ставит эксперименты над материалом, используемым в работах, композицией, светом и цветом Создавая свою концептуальную философию искусства, он, прежде всего, стремиться по-своему сформировать само понятие «искусство», исследовать условия эстетического восприятия и особый характер функционирования произведения искусства. Живопись Трямкина импровизационна и экспрессивна.
Помимо живописи Трямкин создает объекты, конструкции, которые отличаются от всего художественного и практического мира вещей внеэмоциональной экспрессией. Художник использует "конкретные структуры" и модули, тем самым полностью уходит от иллюзорного пространства живописи, пусть даже абстрактной. Это своего рода потенциальный выход абстракции через инимализм в трехмерное пространство, игра геометрическими формами и объектами. Он расширяет понимание живописи и скульптуры, выводя их из ограничительных рамок в безграничные области реальности.
Каждое полотно художника поражает зрителя каким-то космическим светом, который словно исходит от его произведений. Этот эффект является авторским изобретением. Трямкин покрывает все картины секретным составом под названием «ганозис», состав которого он узнал, учась в мастерской Т. В. Хвостенко, известной своими исследованиями в области живописных технологий. Его нестандартный подход так же можно увидеть в выборе материала. Он любит и чувствует материал, с которым работает, используя для создания своих творений необычные средства: песок, сухие растения, краску, растворенную в скипидаре, различные виды тканей, металла, дерева, сантехнические и автомобильные детали. Художник постоянно удивляет своим нетрадиционным подходом восприятия окружающего мира, оригинальной подачей изображаемых им вещей
|