15.06.2009 12:19:32
Эммануил Борисович Бернштейн родился в 1914 году в Нижнем Новгороде. В 1923 г. переехал в Москву, в 1932 г. поступил в Московский архитектурный институт. После его окончания занимался проектированием, увлекся графикой, которой затем посвятил всю свою жизнь.
17-18 июня 2009 года с 12.00 до 22.00 и 19 июня до 14-00, приглашаем Вас на выставку художника-графика с мировым именем - Э. Б. Бернштейна. по адресу: ул. Авиационная, 66, торговый центр "Алые Паруса", 2-й этаж в помещении ресторана "АЛЫЕ ПАРУСА". Вход свободный.
Им создано более десяти тысяч художественных работ о Москве, Подмосковье, Перми, Нижнем Новгороде, Поволжье, Кавказе, Русском Севере, Прибалтике, Чехословакии, Швейцарии, Израиле, Германии.
Его работы находятся более чем в 40 художественных музеях мира. Среди них - Третьяковская галерея, Музей имени А.С. Пушкина, Музей истории Москвы, Музеум Бодеум в Германии, Национальная библиотека Лондона...
При его непосредственном участии созданы десятки книг. «Москва XVII век» в графических листах почти полвека была наглядным школьным пособием по истории. Произведения художника, посвященные Пушкиниане, находятся в музее-квартире А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге. Э.Б. Бернштейн во время Великой Отечественной войны по заказу Академии архитектуры делал натурные зарисовки разрушенных памятников зодчества, в том числе в блокадном Ленинграде. Многих из этих построек уже нет. Но они остались на полотнах художника.
Изысканность рисунка, нетрадиционные ракурсы изображаемых сооружений делают его работы необычайно красивыми и выразительными. Применяемая техника исполнения различна. Это - тушь, перо, акварель, карандаш, автолитография, линогравюра, офорт.
Особенность изобразительного метода Эммануила Борисовича прежде всего, в нетрадиционном выборе места, откуда он пишет. Каждый рисунок от начала и до конца выполняется на месте и один раз. Процесс этот занимал час-два, иногда и более. Художник стремился зафиксировать и передать неповторимость первого впечатления. Где бы ни бывал художник, он запечатлел на своих графических листах местные достопримечательности и уголки природы весьма лаконично и убедительно. Он удивлял графическим изыском и точностью, как говорят архитекторы, «лихостью».
|