08.05.2010 10:11:58
После примерно пятнадцатилетнего периода упадка отечественного кинематографа сейчас начали появляться первые ростки профессионального подхода к производству фильмов. Хотя, конечно, нельзя не отметить, что слишком много времени упущено. Многие российские молодые актеры кино значительно уступают в мастерстве своим коллегам, становление которых пришлось на советскую эпоху.
Думается, всё же нельзя сказать, что связь времен совсем уж прервалась, но лихолетье 90-х не могло не отразиться и на состоянии дел в кинематографе. И, тем не менее, за последние пять лет вышло несколько довольно добротных кинолент. Здесь можно отметить несколько тенденций.
Во-первых, появились первые фантастические фильмы, снятые на весьма неплохом уровне. Это и «Обитаемый остров» по одноименной книге Стругацких, и «Дозоры» по Лукьяненко. Во-вторых, стоит отметить интерес к военно-патриотической тематике. В этом жанре снимается довольно много фильмов, причем, как о Великой Отечественной войне, так и о событиях наших дней или же недавнего прошлого. Тут следует упомянуть и раскрученную «Девятую роту», и прошедшие намного менее заметно, но ничем не уступающие ей «Грозовые ворота».
Кроме того, некоторые свежие фильмы российского производства подчеркивают тенденцию объединения двух вышеназванных жанров, что для отечественного кино никогда не было свойственно. Тут, конечно же, в первую очередь вспоминается дилогия «Мы из будущего».
Если уж мы заговорили о военной тематике, то стоит коснуться и исторических кинолент. Ведь большинство из них тоже не обходится без батальных сцен. Здесь можно отметить такие фильмы, как «Тарас Бульба», «Государь» и «1612». Конечно, назвать эти картины историческими можно весьма условно. Первая из них - экранизация с определенным, если можно так выразиться, эпическим уклоном, две последние – авантюрно-приключенческие, как раньше говорили, «костюмные» ленты.
К историческим фильмам можно отнести и трагическую мелодраму «Адмиралъ», и даже военный детектив «Турецкий гамбит». Заканчивая этот небольшой обзор кино последней российской «пятилетки», хотелось бы отметить ещё одну, возможно, не очень бросающуюся в глаза тенденцию. За прошедшие годы довольно сильно вырос уровень небольших сериалов, длительностью от четырех до 12-16 серий. Некоторые фильмы снимаются сразу в двух вариантах: в качестве телесериала и как полноценная кинокартина. И, как вы уже, наверное, догадались, в первую очередь это касается как раз фильмов военной тематики.
Как пример можно привести уже упомянутые «Грозовые ворота». В заключение хотелось бы сказать, что многие последние российские картины приключенческой и военно-исторической тематики сняты весьма профессионально и смотрятся с большим интересом, чего явно не хватало большинству отечественных фильмов ещё каких-то 7-8 лет назад.
|