14.01.2010 20:03:00
В конце 1950-х годов в некоторых странах стало популярно развитие такого искусства как поп-арт. Характерной особенностью этого искусства была непривычность, парадоксальность. Можно даже сказать в нем скрывалась насмешка над тем, что людям свойственно называть духовностью, красотой, художественным творчеством.
В 1963 году в одном из выставочных залов Нью-Йорка состоялась выставка работ знаменитого поп-художника Р. Раушенберга. Первое, что попадалось на глаза, вошедшему зрителю - это огромная «Белая картина» - покрытое белилами, полотно. Рядом с ней находилась «Черная картина» – это были смятые обрывки газет, измазанные черной краской, а также картина, имеющая название «Шарлин» – полотно, состоящее из зеркал, кусочков дерева и ткани, обрывков одежды, почтовой открытки, поломанного зонтика, литографий с картин старинных мастеров и непрерывно мерцающей электролампы.
Создание сайтов, ведающих о данном искусстве, дает возможность узнать, что также было выставлена и работа художника под наименованием «Кровать» – это надетое на подрамник одеяло, которое покрыто брызгами и потеками краски. Создавалась картина тогда, когда еще, бедный и неизвестный Раушенберг, только мечтал о славе. Не имея денег на приобретение холста, он решил на подрамник натянуть одеяло, закрепить на нем подушку и украсить брызгами и пятнами красок, которые оказались под рукой.
Создавалось поп-искусство без всяких норм, правил, традиций и образцов, произвольным способом и из любых материалов. За основу художник мог взять образы и мотивы из рекламы, комиксов, журналов – безвкусные и банальные.
Американец К. Олденбург из разных материалов изготовлял разнообразную «снедь» – батоны, огурцы, сосиски. Даже сделал памятник в виде котлеты. В поп-арте равняется прекрасное и банальное, высокое и низменное, живое и синтетическое. Необычное искусство.
Создание интернет магазина, целью которого является продажа художественного творчества - оптимальный вариант приобретения подобного творчества. Также из сайтов можно узнать, что отличительной чертой поп-арта является сочетание безразличия с вызовом. Все в равной степени ценно или бесценно, одинаково безобразно или прекрасно, достойно или недостойно. На таком отношении ко всему на свете основан только рекламный бизнес. Создатели шоу и рекламных передач могут поделить на кусочки и объединить в необходимом им сочетании мадонну Рафаэля и гвозди. Так же поступает и поп-художник. Поэтому возникает вопрос, а действительно ли это искусство?
|