15.01.2010 10:38:01
В наше время особо ценятся работы мастеров 15-18 веков, как в сфере живописи, так и литературы и скульптуры. Сотни работ великих мастеров не перестают удивлять нас и по сей день. Наряду с великими скульпторами эпохи возрождения, особого внимания заслуживают скульптурные творения Филиппо Брунеллески.
Этот величайший скульптор, архитектор и зодчий эпохи раннего возрождения родился в 1377 году во Флоренции. В 1401 году он начал творить свои первые работы. Так, уже совсем скоро он победил в конкурсе по оформлению дверей во флорентийском баптистерии. Основным направлением архитектурных работ Брунеллески было возрождение античности. Он представляет собой первооткрывателя нового направления в искусстве. Он получил признание как выдающийся архитектор еще в 15 веке, когда Ручеллаи Д. назвал его одним из знаменитых гражданинов Флоренции. Также ему посвятили «Трактат о живописи». Филарете писал о нем, как о человеке, возродившем античное зодчество в своих работах.
Сегодня, критики характеризуют работы Филиппо Брунеллески как единство тосканского зодчества 17 века, рациональности, тектонических мотивов, а также уникальной природы античного зодчества. Таким образом, можно сделать вывод о том, что наряду с античными мотивами, также работы Брунеллески представляют собой воплощение тосканской архитектуры наряду с готикой каркасного принципа. Отметим, что в мировой архитектуре наших дней, также проглядываются идеи Брунеллески. Однако быстровозводимые здания наших дней во многом уступают неповторимым сооружениям 15 века.
Одно из самых знаменитых творений Брунеллески- купол Флорентийского собора, который он воздвигнул в 1420 году. Стоит отметить и несомненные таланты архитектора в области инженерной мысли, поскольку он был создан с использованием специальных приспособлений. Именно эта работа сделала его самым известным архитектором того времени во Флоренции. Также особого внимания заслуживает его участие в строительстве Воспитательного дома, где жили сироты, который был выполнен в стиле Ренессанса. Его отличала простота форм, легкость и четкость линий, естественность, а также в сооружение проглядывалось влияние античности на архитектора.
Подчеркнем также, что Брунеллески был законодателем, так называемой линейной перспективы и возрождения ордера античности и значения пропорций в архитектуре. В то же время все это великолепным образом сочеталось в его работах со средневековыми архитектурными традициями. Таким образом, при строительстве зданий и сооружений с использованием таких строительных материалов как сэндвич панели и т.д., возможно архитекторы также следуют традициям архитектуры одной из великих эпох.
|