02.07.2010 22:26:45
Ребенок с малых лет и до самого окончания школы тянется к разнообразным игрушкам. В младенчестве ему достаются соски и погремушки, а потом дело доходит и до более сложных развлечений. Важно помнить, что с самого раннего детства ребенку нужны игрушки, которые не только дарят радость, но и помогают развиваться телу и мозгу малыша. Погремушки к этой группе тоже можно отнести – в этом возрасте малыш воспринимает мир очень жадно, и погремушка становится источником звука и цвета – малыш учится их различать.
Более поздние детские развивающие игрушки могут иметь какой угодно вид, но к ним точно не относятся огромные плюшевые крокодилы. Если дарить ребенку только больших плюшевых зверей, он и развиваться не будет. Лучше покупать и дарить ему что-то такое, что привлечет его и заставит совершать новые действия, как двигательные, так и мыслительные. Отлично зарекомендовали себя в развитии малыша конструкторы. Одних только видов конструкторов можно насчитать сотни и сотни. Причем, конструкторы – это не только знаменитые «Лего» во всех возможных вариациях. Есть и более простые наборы, предназначенные для детей дошкольного возраста. Например, детям очень нравится творить новые фигуры из магнитного конструктора. Он похож на любой деревянный или пластиковый конструктор, но детали крепятся между собой исключительно силой притяжения магнитов. Такие детали легко складываются в новые фигуры, ребенку не нужно прилагать чрезмерных усилий, чтобы удержать конструкцию в целостности. Также популярны деревянные конструкторы – дом из такого набора сложить проще всего, заодно ребенок осваивает основы архитектуры и элементарной логики (на примере устойчивости деталей).
Уже позже вы можете усложнить игру ребенка и сделать ее более интересной, предложив ему продвинутые конструкторы, с мелкими и разнообразными деталями. Хотя сами наборы могут включать в себя инструкции по сборке ограниченного числа объектов, сама специфика деталей позволяет детской фантазии разгуляться. Из несколько наборов «машина», «самолет» и «лодка», ребенок имеет полное право собрать многоэтажный дом или космический корабль – все в его власти, а дети любят, когда предметы им подчиняются. К школе такой активный ребенок подходит логически подкованным, у него, как правило, более подвижные пальцы и живой ум, чем у его сверстников, все детство пролежавших в кроватке с плюшевым медведем.
|