15.09.2009 14:36:51
«Адриенна Лекуврер» Э.Скриба и Э.Легуве - театральная архаика, актуальная в лучшем случае как первоисточник для либретто знаменитой оперы. Как пьеса для драматического спектакля она по меркам современного театра непригодна абсолютно: для пародии она сама слишком легковесна (это все равно что КВН пародировать), для "полной гибели всерьез" - чересчур нелепа в своей велеречивой благоглупости. Тем не менее Сергей Голомазов, (режиссер не первостатейный, но для антрепризного проекта еще не самый "криминальный" вариант, все-таки в свое время он сделал "Петербург" по Андрею Белому на малой сцене Театра им. Гоголя и открыл публике будущую звезду гей-спектаклей Житинкина и сериала "Бедная Настя" Даниила Страхова), умудрился перепутать драму с пародией, да так бестолково, что не поймешь, где одно с другим граничит: этакий стеб на котурнах. Стеб, впрочем, не от хорошей жизни, а от безысходности.
Действо обозначено, как это сейчас принято, "фантазией по мотивам..." На деле это означает, что для удобства и экономии от пьесы осталось семь действующих лиц, на чем фантазия авторов инсценировки иссякла. Кринолины и комзолы, покачиваясь, лениво двигаются, а чаще просто стоят по стойке смирно под музыку Баха (барочная полифония совсем не сочетается с романтическим сюжетом об актрисе эпохи классицизма и превращает спектакль в гибрид мольеровского фарса с декадентско-символистской драмой). С безвкусной и концептуально необоснованной пышностью костюмов, в свою очередь, контрастирует минималистское, даже по антрепризным стандартам, оформление сцены, состоящее из нескольких стульев и пары подсвечников. "Напоминает декорации фильма "Доггвилль" - заметила не то в шутку, не то всерьез (у нее никогда не поймешь) сидевшая рядом _Magdalina_.
Дмитрий Певцов присутствует на сцене с видом до такой степени отсутствующим, что кажется, ему по ту сторону рампы еще скучнее, чем зрителям - по эту. Певцов вообще актер неровный. Я его впервые увидел на сцене 8 лет назад в "Женитьбе Фигаро" (блестящим Фигаро) и в "Чайке" (пронзительным Треплевым), потом он потрясающе сыграл Чичикова в "Мистификации" - это все у Захарова - и очень мне понравился в антрепризных "Иствикских ведьмах". При этом в множестве других спектаклях (от ленкомовского "Укрощения укротителей" до антрепризной "Коллекции" по Г.Пинтеру) он невыразителен и неинтересен, напоминает простого, случайно попавшего в экстремальные обстоятельства советского парня из посредственных боевиков вроде "По прозвищу Зверь" и "Мафия бессмертна". Но, по крайней мере, его невыразительность скромна и непретенциозна, чего не скажешь об Ольге Дроздовой.
Героиня Дроздовой - Адриенна Лекуврер - гениальная актриса, убитая ревнивой соперницей при помощи отравленного букета цветов (сюжет, известный благодаря опере). "Она говорит на сцене, как в жизни" - один за другим подчеркивают персонажи пьесы главное достоинство Адриенны. Дроздова же выглядит на сцене такой ломакой, какой хорошая актриса ни на сцене, ни в жизни себе выглядеть не позволит. Когда гениальную актрису играет актриса средняя - это уже не есть хорошо. Когда средняя актриса при этом завывает, заламывает руки и несет архаичную чушь (для пущей важности Скриб добавил в свой текст куски из трагедий Расина), время от времени забывая текст (как, впрочем, и все ее партнеры по сцене) - совсем плохо. А когда все это продолжается почти три часа - просто невыносимо.
|
16.05.2009 22:12:08
Crisis eating in France, the land of haute cuisine
Bargain-hunters in a grocery store northeast of Paris squint as they scan figures stamped on shrink-wrapped chunks of Gruyere and bags of green olives. They're not zeroing in on the price, certain to be low in a place that specializes in surplus goods offloaded from big-name supermarket chains. They want the "use by" date.
Just one day remains before the cheese is past its prime. The olives hav.....
|
24.10.2008 11:41:38
Vladimir Andreenkov - «GEOMETRY OF LIFE»
“Vladimir Andreenkov, adhering to visible mathematics and clear-cut forms in their perfection, is not locking the space of life but is wonderfully transforming it beyond blurred human consciousness. He succeeds to make an exact from an approximate and he makes you, if not to think, at least to get mobilized internally. As a rule, a person focuses simply looking at a direct line. Line - step. Step .....
|
24.05.2007 23:07:53
Sotheby's Opens Moscow Office and Appoints Director
In a ceremony today William F. Ruprecht, President and Chief Executive Officer of Sotheby's, announced that Sotheby's has opened an office in Moscow and appointed Mikhail Kamensky as Managing Director. Mr Kamensky, a former Director and Presidential Advisor to the Bank of Moscow, will direct the company's efforts in Russia, whose collectors are increasingly becoming one of the world's most importa.....
|
05.04.2007 21:25:28
Gallery Shazina presents from 19 April to 19 May 2007 personal exhibition dedicated to 105 years of Ivan Titov
Ivan Titov’s artistic realism is like a good documentary film; good meaning genuine, unvarnished. Life as it is.
Painting, which reflects the melting time, but doesn’t permit to forget. Painting, which gives a wonderful possibility to unwind the time back, and look more attentively into the eyes of Abkhazian boy in a red hood. The eyes with such a dignity, so wise, that you want to ask “Do you .....
|
04.03.2007 22:49:57
Chloe Piene Opens at Witte de With
Witte de With proudly presents the first solo exhibition in the Netherlands of Chloe Piene (born 1972 in Stamford, USA). The exhibition features a selection of Piene's recent drawings and videos, and will be accompanied by a publication featuring texts that explore distinctive aspects of her work, such as the role of sound, the performative nature of drawing, and the interplay of fear and fantasy......
|
1 2 |
|