Stranger

Романтическая фантасмагория глазами современного сказочника

Романтическая фантасмагория глазами современного сказочника
Романтическая фантасмагория глазами современного сказочникаКонстантин Канский родился в 1968 г, он выпускник Краснодарского художественного училища. С 1992 г принимает участие в выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Его работы можно увидеть в частных коллекциях в России, Германии, Израиле, США, Канаде, Турции, Италии.

Творчество Канского есть доказательство того, что мир продолжает жить мечтой. Он создает образ страны, в которой хочется жить. Мы видим, как ладьи скользят по всегда тихим морским водам, как из них выходят карнавальные персонажи, которые начинают ловить рыбу или играть на флейтах, скрипках или диковинных гитарах. Вот мальчик с мудрой книгой на коленях и гусиным пером в руке сидит на несоразмерно большом для него "венском" стуле и ждет, когда созреет огромный плод, напоминающий яблоко на Древе познания ("Время созревания", 2000). Вот двое мужчин, один - низкорослый, старый и лысый, с корзиной за спиной, полной спелых яблок, другой - высокий молодой мечтатель с пустым ведром и удочкой на плече. Кого из них выберет прекрасная поселянка? ("Соблазнение пейзан", 2000).

Канский идет на сознательное преувеличение, гиперболизацию образов ("Злыдень", 2001), в других работах явно читаются черты гротеска ("Золотая петля", 2000; "Купленная музыка", 2000). Его персонажи порой смешные, но всегда добрые, даже Злыдень, и совсем не страшные.

Художник создает образы земные, лишенные аскетизма и, вместе с тем, целомудренно-поэтические. Женское и мужское понимается им не в эротически-чувственных формах, а как проявление рыцарских возвышенных идеалов. Это мир без антропоморфного центра, в нем бытие человека созвучно жизни цветов, деревьев, струй воды - все это находится в процессе вечного цветения, созревания, изменения. Ассоциативно он конструирует архетипы мифологического сознания, тоскующего по Золотому веку. Человек - не центр Вселенной, но он есть Мир, один из множества.

Канский строит в своем творчестве достаточно цельную интактическую парадигму, в которой художественный образ имеет не конккретно-чувственный характер, а "магический", возникающий, как в сказке, по велению доброго волшебника. Пантеистически-патриархальная идиллия Канского попадает в парадигму романтических ретро-стилей, выражающих постмодернистское стремление к возвращению традиций прошлого, использующих опыт мастеров европейского искусства XVI - ХIХ веков.

Для Канского оказалась близкой живопись Северного Возрождения и своими технологическими приемами, и образной системой, использованием аллегорий, притч, но без спиритуалистического, религиозного наполнения. Поиски в области композиции для него есть сознательный уход от отражения видимого глазами пространства, переданного с помощью "научной" итальянской перспективы. Пространства, создаваемые художником, мыслимые, искусственно созданные, фантасмагорические. В одних работах он подчеркивает плоскость при неглубокой перспективе, в других вводит резкие перспективные сокращения, в третьих - фигуры или здания заднего плана, намного больше передних. Часто мы видим разномасшабность человеческих фигур или предметов (по степени значимости). Король и королева, обходящие свои владения, намного больше, чем домики, в которых живут их подданные (Казуистический променад. 1997).

Традиция осознается Канским как прикосновение к первосущности, первообразу, рожденному мифом, - верховному сущему - Абсолюту, о котором нельзя сказать последнего слова, можно лишь приблизиться путем интуиции и созерцания. В этом случае творчество - молитва, возможная лишь в молчании, в отказе от всего бытового, социального, психологического, что сводит великое на уровень повседневного и обыденного.

Три ипостаси: ритм, линия и цвет причастны к той литургии первоформ, на которой основано линеарно-пластическое действо. Чем больше "открыт" цвет, тем выше степень его эмоционального воздействия и тем яснее читается символический ряд. Художник использует широкий спектр колористических поисков: от нежно-теплых коричневых до декоративно-ярких, горячих или холодных. На лессировочную традицию старых мастеров он накладывает опыт живописи модернистов XX века, не боящихся локальных цветов.

Стоя на пороге XXI века, Канский сумел суммировать опыт далеких эпох, соединив их с новациями XX века.

Современное искусство в материалах Art-Saloon.ru
всего: 71

Настольная скульптура - необычный подарок

Эксклюзивная настольная скульптура всегда уникальна и необычна. Настольная скульптура - это всегда трёхмерная конкретность с бесконечным числом возможных экспозиций. В отличии от живописи с её навсегда застывшим первым, вторым и третьим планом, персп.....  ›››››
Элитные подарки - статуэтка женщины

Из юности у меня сохранилась неизменной лишь одна Иллюзия-Вера-Убеждённость, что всё лучшее в этой жизни воплощено в женщине и вокруг неё. Вот уже 10 лет я создаю свою маленькую вселенную скульптур о Женщине, состоящую из эксклюзивных женских ноже.....  ›››››
Настольная скульптура - эксклюзивный подарок

Авторская скульптура ручной работы - это всегда работа эксклюзивная и уникальная. Даже повторенная автором, она получится не точной копией, а вольной вариацией на заданную тему. Мы живём в эпоху копий, репродукций, массовых тиражей и прочих суррог.....  ›››››
Скульптурные композиции

Я - Левон Арутюнян, резчик по дереву и скульптор малых форм. Живу в Крыму, возле Ялты, в чудесном месте Мисхор. Здесь сочетание солнца, моря и гор создало самое красивое место в Крыму, а может и в мире. Я родился в 1955 г.. Мой отец, армянин, воев.....  ›››››
Деревянная скульптура

Ваяние деревянной скульптуры - сложная и кропотливая работа, требующая наличия художественного вкуса от мастера, идей, посредством которых он желает самовыразиться, и технической грамотности во время подготовки материалов и в течение завершающего про.....  ›››››
Как снимать свадьбы

На мой взгляд, свадебная фотография требует от фотографа очень высокой квалификации. Именно поэтому работа фотографа на свадьбе хорошо оплачивается. Фотограф, с устоявшейся репутацией вполне может рассчитывать на гонорар от трехсот до тысячи долларов.....  ›››››
Привет! Я Георгий Розов

Если Вы ищете фотографа для выполнения сложной и ответственной работы или интересуетесь фотографией как искусством, профессией, или хобби - вы попали в точку. Если вам нужны готовые снимки для журнала или иного рода публикаций, поищите их тут. Многие.....  ›››››
Портрет как жанр искусства

Портрет - жанр искусства, посвященный изображению человека, причём конкретного человека, с неповторимыми, только ему свойственными чертами внешности и характера. Несмотря на фантастические возможности изобретённой в 19 веке фотографии, интерес к живо.....  ›››››
Надежда Шубина. Биография и участие в выставках

Надежда Шубина родилась в 1977 г. в г. Одессе, Украина. Изобразительное искусство изучала на художественно-графическом факультете Одесского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Магистр. Занимается станковой живописью, гр.....  ›››››
Декорации дамского мира

С легкостью невообразимой Памела Уолт-Шов делится с миром своими внутренними переживаниями, нежным движением кисти превращая эмоции в красочные мазки… На ее картины надо просто смотреть, не боясь спугнуть чужие чувства, и не тревожась за свои. Чис.....  ›››››
1 2 3 4 5 6 7
Change language Главная
Новости культуры
Современное искусство:
Графика
Живопись
Компьютерная графика
Скульптура
Фотография
Ювелирное искусство

Клипарт
Поиск в галереях
Объявления по искусству:
Выставки
Графика
Дизайн
Живопись
Скульптура
Художественное фото

Поиск в объявлениях


Новости культуры:
16.04.2015

Гейзеры Подсознания-9

Гейзеры Подсознания-9


"Гейзеры Подсознания-9" - продолжение легендарного всемирно известного Международного Арт-Проекта Андрея Некрасова "Гейзеры Подсознания", регулярно проходящего с 2007 года в центральных Галереях и Выставочных залах Москвы (Центр современного искусства ВИНЗАВОД, "Галерея на Солянке", "Plum Palm", "Га.... ›››››
Новые статьи:
19.05.2007

Настольная скульптура - необычный подарок

Эксклюзивная настольная скульптура всегда уникальна и необычна. Настольная скульптура - это всегда трёхмерная конкретность с бесконечным числом возможных экспозиций. В отличии от живописи с её навсегда застывшим первым, вторым и третьим планом, перспективой на плоскости и изнанкой холста, в скульпту.... ›››››
Контактная информация:
Art-Saloon.ru@mail.ru
© stranger & anka' 2006-2024