Произведения Адгура Дзидзария получили признание на Западе. Он не живописец, он музыкант, его живописные произведения можно «услышать», так виртуозно обращается он с цветом.
Всего два зала для огромной страны.
В выставочном зале Студии дизайнерского проектирования, известной как дом Мартынова (того самого, на ком кровь Михаила Лермонтова), вечером 3 октября в очередной раз медлительная русская речь перемежалась с иноземною. Тут открылась выставка Адгура Дзидзария, чьи карикатуры обычно украшают первую страницу нашей газеты. Организаторы – Шазина Агрба, галерея «Моя коллекция» и Адриан Мидделбиик, эксперт арт-бизнеса (Нидерланды).
Адгур Дзидзария – абхазский художник. Он родился в Сухуме в семье известного историка. Образование получил по классу искусствознания. Именно благодаря тому, что в академическом вузе будущий художник изучал историю и теорию искусства, ему не были навязаны навыки определенной школы. Свой стиль в живописи он искал сам.
К началу 70-х в Сухуми сложилась школа интересных живописцев, скульпторов и графиков. Дети многонационального города, они гордо назвали себя «сухумской школой». Так и не получив широкого признания (если не считать узкого круга почитателей, не имевших возможности быть меценатами), они были разбросаны войной, пробушевавшей на нашем субтропическом побережье. Адгуру Дзидзария тоже пришлось много кочевать. Сначала он жил в Эстонии, где изучал технику офорта у известной художницы Виве Толли. Офорты экспонированы в отдельном маленьком зале. Затем он много работал в Германии, куда его приглашали участвовать в международных пленэрах (таким образом художник получал возможность дальше творить, иметь средства на холсты и краски, на само ателье).
В настоящее время за плечами художника более десяти международных выставок, коллективных и персональных. Но при этом вчерашний вернисаж – первая персональная выставка художника в Москве. Хочется верить, что московские знатоки искусства по достоинству оценят художника со своим ярко выраженным стилем.
|