С творчеством художника Н. Кабанова москвичи знакомы уже давно. Его произведения неоднократно демонстрировались на многочисленных отечественных выставках и за рубежом.
Работы Н. Кабанова отличает та добротная живописная манера, которая характерна для московской живописной школы, художник относится к числу мастеров, посвятивших себя одному жанру, одной теме. Этот жанр – пейзаж, точнее городской пейзаж. Тема – город Москва – поистине неисчерпаемая для искусства и привлекавшая к себе художников. В большинстве пейзажей художника - центральные районы Москвы, ее уходящая в глубь веков история, запечатленная в архитектурных памятниках.
Работы Н. Кабанова отличаются ярко выраженным индивидуальным видением и переживанием. Поэтому в них такие знакомые всем места Москвы, как Климентовский переулок и Яузские ворота, Трубная площадь и Пушкинская улица, предстают перед зрителем хотя и топографически узнаваемыми, но неожиданно новыми, преображенными поэтическим взглядом художника. Они словно получают новую жизнь, новое звучание, «пропущенные» через лирическое восприятие живописца.
У зрителя, вглядывающегося в пейзажи Н. Кабанова, создается впечатление, что именно так он сам увидел изображенное место, не замечая, что смотрит на него глазами художника. От этого идет удивительная убедительность работ, чему в немалой степени способствуют выбранные автором состояния природы, световоздушной среды. Большинство городских пейзажей написаны ранней весной, либо осенью, когда свет смягчен и нет резких теней. В это время, когда зелени почти нет и только еще набухают почки, либо деревья почти сбросили листву, обнажив голые стволы и ветви, влажная дымка в воздухе скрадывает четкую геометрию архитектуры и яркие, декоративные пятна цвета. Такое состояние природы дает возможность художнику избегать интенсивных и резких красочных композиций. Цветовая гамма его полотен строится на полутонах, оттенках, богатых вариантах, глубоких жемчужно-серых, пепельных, дымчатых, лилово-сизых мазков, передающих влажность воздуха, его материальную осязательность и мягким, тонким покровом как бы окутывающих здания.
Художник Н. Кабанов любит свой город. Он умеет видеть его, раскрывать его поэтическую красоту. Он умеет передать свое ощущение этой красоты зрителю, привлечь его к созерцанию городских пейзажей и вызвать у него чувство сопереживания.
|