Stranger

Людвиг Ван Бетховен

Людвиг Ван Бетховен
Людвиг Ван БетховенЛюдвиг ван Бетховен (Ludwig van Beethoven, 1770–1827) — немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы. В 1787 Бетховен посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство фортепианной импровизации. После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как композитор совершенствовался у Й. Гайдна, И. Г. Альбрехтсбергера, пользовался советами И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера. Концертные выступления Бетховена в Вене, Праге, Берлине, Дрездене, Буде проходили с огромным успехом. К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и 14 (т. н. Лунная), первые 6 струнных квартетов. В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1797, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802–12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились его величайшие создания — 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки — сонаты для фортепиано № 28–32 и квартеты № 12–16.
На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, У. Шекспир, Ж. Ж. Руссо, И. В. Гёте, И. Кант, Ф. Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепианной сонате № 23 (т. н. Appassionata) и др. Вместе с тем Бетховен создал много сочинений, выражающих тончайшие личные переживания. Бесконечно широк лирический диапазон его adagio и largo.
Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за Й. Гайдном и В. А. Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражение единства противоположностей. Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий. Важную роль в формировании стиля композитора сыграла его работа над техникой варьирования и вариационной формой. Совершенствуя найденную им форму свободных вариаций (финал фортепианной сонаты № 30, вариации на тему Диабелли, 3-я и 4-я части 9-й симфонии и др.), Бетховен существенно обогатил и традиционные типы варьирования (Andante из 5-й симфонии, 32 вариации для фортепиано c-moll, медленные части фортепианных сонат № 23 и 32). С новым принципом сочинения вариаций связан и новый подход к полифонической технике. В произведениях последнего периода имитационная полифония фигурирует как составной элемент разработок (фортепианная соната № 28), как начальная или заключительная часть цикла (фортепианные сонаты № 29, 31, квартет № 14). Большое значение приобретает контрастная (неимитационная) полифония. Так, в Allegretto из 7-й симфонии тема и контрапункт образуют мелодическое «двуединство», обладающее совершенно особой, глубоко проникновенной экспрессией.
Богатый материал для изучения творческого метода Бетховена дают наброски и эскизы, которые сохранились в его музыкальном архиве (свыше 7500 листов). Большой биографический интерес представляют т. н. разговорные тетради, которыми Бетховен пользовался для ведения бесед с момента наступления полной глухоты (1818). Наследие Бетховена изучали русские музыканты; упоминания о его произведениях часто встречаются в русской классической литературе и литературной критике. Многочисленные статьи А. Н. Серова, В. В. Стасова, В. В. Асафьева внесли вклад в мировую бетховениану […]

Сочинения: Опера — Фиделио (1-я редакция под названием Леонора, постановка под названием Фиделио, или Супружеская любовь, 1805, Вена; 2-я редакция с добавлением увертюры Леонора № 3, 1806, Вена; 3-я редакция 1814, Вена); балеты, в т. ч. Творения Прометея (1801, Вена); для солистов, хора и оркестра — оратория Христос на Масличной горе (1803), Месса C-dur (1807), Торжественная месса (1823), кантаты; для симфонического оркестра — 9 симфоний (1-я, 1800; 2-я, 1802; 3-я, Героическая, 1804; 4-я, 1806; 5-я, 1808; 6-я, Пасторальная, 1808; 7-я, 1812; 8-я, 1812; 9-я, 1823); увертюры — к трагедии «Кориолан» Коллина (1807), к трагедии «Эгмонт» Гёте (1810) и др.; концерты для инструментов с оркестром — 5 для фортепиано (1-й, 1795; 2-й, 2-я редакция 1798; 3-й, 1800; 4-й, 1806; 5-й, 1809), для скрипки (1806), Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели (1804); камерно-инструментальные ансамбли — 16 струнных квартетов (1798–1826), 10 сонат для фортепиано и скрипки (в т. ч. 9-я, «Крейцерова», 1803), 5 сонат для фортепиано и виолончели; для фортепиано — 32 сонаты, вариационные циклы (в т. ч. 32 вариации c-moll; багатели); песни, в т. ч. цикл К далёкой возлюбленной (1816); обработки народных песен; музыка к спектаклям драматического театра и др.

Современное искусство в материалах Art-Saloon.ru
всего: 71

Настольная скульптура - необычный подарок

Эксклюзивная настольная скульптура всегда уникальна и необычна. Настольная скульптура - это всегда трёхмерная конкретность с бесконечным числом возможных экспозиций. В отличии от живописи с её навсегда застывшим первым, вторым и третьим планом, персп.....  ›››››
Элитные подарки - статуэтка женщины

Из юности у меня сохранилась неизменной лишь одна Иллюзия-Вера-Убеждённость, что всё лучшее в этой жизни воплощено в женщине и вокруг неё. Вот уже 10 лет я создаю свою маленькую вселенную скульптур о Женщине, состоящую из эксклюзивных женских ноже.....  ›››››
Настольная скульптура - эксклюзивный подарок

Авторская скульптура ручной работы - это всегда работа эксклюзивная и уникальная. Даже повторенная автором, она получится не точной копией, а вольной вариацией на заданную тему. Мы живём в эпоху копий, репродукций, массовых тиражей и прочих суррог.....  ›››››
Скульптурные композиции

Я - Левон Арутюнян, резчик по дереву и скульптор малых форм. Живу в Крыму, возле Ялты, в чудесном месте Мисхор. Здесь сочетание солнца, моря и гор создало самое красивое место в Крыму, а может и в мире. Я родился в 1955 г.. Мой отец, армянин, воев.....  ›››››
Деревянная скульптура

Ваяние деревянной скульптуры - сложная и кропотливая работа, требующая наличия художественного вкуса от мастера, идей, посредством которых он желает самовыразиться, и технической грамотности во время подготовки материалов и в течение завершающего про.....  ›››››
Как снимать свадьбы

На мой взгляд, свадебная фотография требует от фотографа очень высокой квалификации. Именно поэтому работа фотографа на свадьбе хорошо оплачивается. Фотограф, с устоявшейся репутацией вполне может рассчитывать на гонорар от трехсот до тысячи долларов.....  ›››››
Привет! Я Георгий Розов

Если Вы ищете фотографа для выполнения сложной и ответственной работы или интересуетесь фотографией как искусством, профессией, или хобби - вы попали в точку. Если вам нужны готовые снимки для журнала или иного рода публикаций, поищите их тут. Многие.....  ›››››
Портрет как жанр искусства

Портрет - жанр искусства, посвященный изображению человека, причём конкретного человека, с неповторимыми, только ему свойственными чертами внешности и характера. Несмотря на фантастические возможности изобретённой в 19 веке фотографии, интерес к живо.....  ›››››
Романтическая фантасмагория глазами современного сказочника

Константин Канский родился в 1968 г, он выпускник Краснодарского художественного училища. С 1992 г принимает участие в выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Его работы можно увидеть в частных коллекциях в России, Германии, Израиле, США, .....  ›››››
Надежда Шубина. Биография и участие в выставках

Надежда Шубина родилась в 1977 г. в г. Одессе, Украина. Изобразительное искусство изучала на художественно-графическом факультете Одесского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Магистр. Занимается станковой живописью, гр.....  ›››››
1 2 3 4 5 6 7
Change language Главная
Новости культуры
Современное искусство:
Графика
Живопись
Компьютерная графика
Скульптура
Фотография
Ювелирное искусство

Клипарт
Поиск в галереях
Объявления по искусству:
Выставки
Графика
Дизайн
Живопись
Скульптура
Художественное фото

Поиск в объявлениях


Новости культуры:
11.10.2015

Машинная вышивка как искусство

Машинная вышивка как искусство


Если Вас интересуют услуги по изготовлению корпоративных сувениров с вышивкой, таких как футболки, кепки, зонты и другие предметы, которые могут быть использованы в качестве подарков для сотрудников, партнеров и клиентов - студия машинной вышивки DESTAIL исполнит любые ваши пожелания. Компани.... ›››››
Новые статьи:
19.05.2007

Настольная скульптура - необычный подарок

Эксклюзивная настольная скульптура всегда уникальна и необычна. Настольная скульптура - это всегда трёхмерная конкретность с бесконечным числом возможных экспозиций. В отличии от живописи с её навсегда застывшим первым, вторым и третьим планом, перспективой на плоскости и изнанкой холста, в скульпту.... ›››››
Контактная информация:
Art-Saloon.ru@mail.ru
© stranger & anka' 2006-2024