29.11.2006 12:50:13
Московский музыкальный академический театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко являет собой сегодня картину небывалой роскоши. Москва одаривает заслуженные труппы невероятными по нашим временам подарками. Здание на Большой Дмитровке при сохранении старого, любимого фасада – настоящие хоромы, куда можно водить экскурсии.
Зрительный зал – темный ультрамарин в оформлении, увеличенная в полтора раза люстра, перестроенный регулярным амфитеатром партер с эргономичными креслами. Честь и хвала хозяевам и проектировщикам, полностью сохранившим стиль зала вплоть до светильников и даже, как ни странно, его дух! Хуже с премьерой. Итак, «Травиата» режиссера Александра Тителя, поставленная пару лет назад для гастролей в Америке, наконец была явлена давно заинтригованным москвичам.
«Травиата» – хит, которого зритель ждет всегда. Притягивает и музыка умопомрачительной красоты, и неизменно потрясающий контраст между жизненной ролью содержанки Виолетты и ее высоким целомудрием. Именно в противоречие с последним обстоятельством входит самый большой курьез спектакля – приглашение в постановку коллектива Erotic Dance Show, профессиональных стриптизеров. Причем если вокалистки Театра Станиславского еще идут в какое-то сравнение с тощими стриптизершами (в финале обнажающими свои долгожданные титьки), то, поглядев на танец трех налитых красавцев, начинаешь как-то эстетически тосковать.
Ведь Альфред (прекрасный, тонкий тенор Сергей Балашов) в спектакле – совершенно КВНовский персонаж: эдакий очкастый пионер-переросток весом в тонну. Да его еще в спектакле тоже раздевают до трусов, заставляя зал неприлично хихикать в самый драматический момент.
Жорж Жермон в исполнении Алексея Шишляева, надежного, красивого, отовсюду слышного баритона, совсем уж солдафон какой-то – и тут обмишурились с кастингом.
Не прибавляет динамики спектаклю и мелькание тряпочек-бумажек (типа «а за окном то дождь, то снег») в длинных прозрачных тюбиках с поддувом снизу. Одна декорация на всю «Травиату» (художник Владимир Арефьев)! Удовольствие доставил дирижер Феликс Коробов – выкладывался так, что любо было не только слушать, но и смотреть. Ну а вытянула спектакль, как и предполагалось, Хибла Герзмава (хотя ей не идет ни один из костюмов). Вот тут действительно взвоешь: «Любовь прощает все!» – эта подлинная звезда нашей оперной сцены наперекор всему и спела, и сыграла все, что женщина хотела бы сказать, войдя в роль знаменитой героини.
Осталось только театру приложить усилия, чтобы эта артистка осталась в нем надолго. А то не очень-то ему в этом смысле везет.
|