05.09.2009 23:52:25
«Я обожаю разговаривать ни о чем. Это единственное в чем я разбираюсь хорошо», - говорит в конце фильма одна пернатая другой пернатой, цитируя Оскара Уайлда.
Имея дело с такой необычной конструкцией фильма, режиссер сталкивается с одной важной проблемой – если как такого сюжета нет, хоть в «Завтраке на Плутоне» он и очерчен стремлением героя отыскать свою мать, необходимо работать с характерами. С короткими новеллами, вскрывающими личностные качества героя…
Главный герой получился у Нила Джордана великолепно благодаря игре актера, но не благодаря сценарию. До конца фильма герой не изменится ни капельки. А если нет личностных изменений, нет и конфликта. Отсутствует проблема выбора, искушение…
Говорить о каких-то ярких сюжетных поворотах также не приходится. Я бы не назвал их настолько уже поразительными. Более того, главный герой не принимает в них активного участия, а часто становится лишь заложником обстоятельств, что еще больше размывает мотивацию, которая движет им по фильму.
Возможно, моя проблема в том, что мне, как зрителю, не удалось отождествить себя с персонажем-трансвеститом. И всего его перипетии «плывущей по морю щепки» остались не более, чем любопытным действом. Не тронуло меня ничуть. Единственный раз, когда реально заволновался – во время сцены в полицейском участке. Такой хрупкий, беззащитный герой, ни в чем не виноватый, сминается пластилином под натиском бесстрастной силы – избиваемый следователем до сотрясения печенок.
Идея фильма не нова и скачать кино бесплатно подобного рода можно ещё много. Самое раннее, что видел я в аналогичной стилистике – Феллини, будь то «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь» или «8 1/2». Из более современных, наиболее удачное воплощение идеи принадлежит (я считаю) «Форесту Гампу» Земекиса.
Хотя, сам режиссер весьма иронично относится к своему произведению. К ИРА, к буйным 70-м, к своему главному герою, наконец. И финальное заявление говорящих птиц (нет, не спойлер это) лишнее тому подтверждение. Ни о чем.
|