28.05.2012 20:52:42
Официально Омскому региональному отделению ВТОО «Союз художников России» - 80 лет. Фактически история искусства города уходит в XIX век, когда первые профессиональные художники приехали Омск и стали учить молодых людей изобразительному искусству в Омском (сибирском) кадетском корпусе. Особую страницу в истории искусства региона, как и во множестве других мест России, занимает начало ХХ века: купечество, молодая буржуазия, просвещенная интеллигенция немало сделали для того, чтобы сначала появилось Общество художников и любителей искусств Степного края (1916), а затем и Художественно-промышленный техникум (1921), которому было сразу дано имя М.А. Врубеля – великого русского художника, родившегося в Омске в 1856 году, и так или иначе оказавшего влияние на судьбы местного искусства.
Искусство Омска советской эпохи развивалось без особых отличий от других регионов страны вплоть до 1960-х годов. Тогда, в 60-е, в Омске произошло два знаменательных события, которые предопределили его судьбы в последующие десятилетия. Первое, оно было повсеместно, связывается с появлением на исторической арене шестидесятников, привнесших свежий воздух «оттепельного» искусства – художников, приехавших в Омск из Алма-Аты, Пензы, Ленинграда, Москвы, Киева, Львова, Риги. Второе – это рождение омского худграфа, окупившегося искусством полистилизма. Основателю факультета, выпускнику репинского института 1939 года, А.Н. Либерову удалось создать не атмосферу ремесленного натаскивания, а школу профессиональной культуры и свободы. Благодаря ему на худграфе работали люди разных пластических предпочтений, но общих убеждений: в основе искусства лежат профессионализм, академическая выучка, высокая человеческая культура и образованность. То есть, эти качества накапливались не только в родной среде, но и на тогда круглогодично работавших творческих дачах по всей стране – в Подмосковье, на Кавказе, в Прибалтике, на Байкале. Сосуществование в небольшом провинциальном культурном пространстве классической эстетики, шестидесятнической прозы жизни и романтической экспрессии, концептуальных предпочтений молодых авторов обернулось уже в 80-е годы тем самым омским полистилизмом, модификации которого очевидны на нынешней юбилейной выставке в московских залах на Покровке.
Нынешняя выставка небольшая, можно сказать, камерная, но, думается, дает представление о палитре поисков. Порой противоположных. Здесь и тональная живопись на основе точного рисунка, драматургически выстроенного сюжета на «фамильную» тему Георгия Кичигина, и колористически выверенный до «микрона» концептуальный диптих Евгения Дорохова. Малые, по размеру, изумительно хорошо написанные пастели и темперы Сергея Патрахина вмещают в себя «огромный мир в зерне песка», а большеформатные композиции Татьяны Дашковой отсылают зрителя к эстетике конструктивизма и эзотерическому знанию. Тонкие стилизации Сергея Александрова говорят о том, как хрупок мир, ранимость которого особо остро ощущается на фоне жестких, рисованных графитом, композиций Анастасии Гуровой. Минималистская живопись Николая Молодцова и живопись в лучших традициях русской школы Геймрана Баймуханова – еще два вектора в современном искусстве Омска. Неизбывным чувством юмора, иронии, а порой и сарказма Сергей Сочивко не позволяет своим картинам на темы городской мифологии опуститься до уровня салона. Прошедшая в Омске в 2011 году Всероссийская выставка «Пастель России» показала, насколько устойчива традиция это техники в Омске – несколько пастельных работ в нынешней экспозиции акцентируют это направление в нашем искусстве. По всей нашей стране отчетливо наметилась тенденция в развитии культового искусства и тем на православные и русские исторические темы. Омск не исключение. Тому примеры - работы Павла Минина, Сергея Белова, Андрея Машанова, Владимира Ершкина. Еще одна тенденция просматривается в современном российском искусстве – ювелирное творчество. Думается, работы омичей Ольги и Владимира Крышковцев, Аллы Авдиенко обогащают общую картину этого вида искусства. И еще об одном. С конца прошлого века в Омске отчетливо наметился искусствоведческий вектор развития. Представленные на выставке альбомы, каталоги, другие издания позволяют в определенной степени говорить как об очевидном росте, так и проблемах в этой области изобразительного искусства и науки о нем.
Омичи благодарны Секретариату Союза художников России, сотрудникам выставочного зала на Покровке за возможность развернуть выставку, познакомить москвичей с искусством из Сибири. Мы убеждены в том, что наши контакты продолжатся и впредь - ради развития отечественного искусства в столице и на местах.
Выставочный зал Союза художников России на Покровке, 37 Тел. для справок (495)917-58-80
ВЕРНИСАЖ 30 мая (ср.) в 16.00 час.
|
16.05.2009 22:12:08
Crisis eating in France, the land of haute cuisine
Bargain-hunters in a grocery store northeast of Paris squint as they scan figures stamped on shrink-wrapped chunks of Gruyere and bags of green olives. They're not zeroing in on the price, certain to be low in a place that specializes in surplus goods offloaded from big-name supermarket chains. They want the "use by" date.
Just one day remains before the cheese is past its prime. The olives hav.....
|
24.10.2008 11:41:38
Vladimir Andreenkov - «GEOMETRY OF LIFE»
“Vladimir Andreenkov, adhering to visible mathematics and clear-cut forms in their perfection, is not locking the space of life but is wonderfully transforming it beyond blurred human consciousness. He succeeds to make an exact from an approximate and he makes you, if not to think, at least to get mobilized internally. As a rule, a person focuses simply looking at a direct line. Line - step. Step .....
|
24.05.2007 23:07:53
Sotheby's Opens Moscow Office and Appoints Director
In a ceremony today William F. Ruprecht, President and Chief Executive Officer of Sotheby's, announced that Sotheby's has opened an office in Moscow and appointed Mikhail Kamensky as Managing Director. Mr Kamensky, a former Director and Presidential Advisor to the Bank of Moscow, will direct the company's efforts in Russia, whose collectors are increasingly becoming one of the world's most importa.....
|
05.04.2007 21:25:28
Gallery Shazina presents from 19 April to 19 May 2007 personal exhibition dedicated to 105 years of Ivan Titov
Ivan Titov’s artistic realism is like a good documentary film; good meaning genuine, unvarnished. Life as it is.
Painting, which reflects the melting time, but doesn’t permit to forget. Painting, which gives a wonderful possibility to unwind the time back, and look more attentively into the eyes of Abkhazian boy in a red hood. The eyes with such a dignity, so wise, that you want to ask “Do you .....
|
04.03.2007 22:49:57
Chloe Piene Opens at Witte de With
Witte de With proudly presents the first solo exhibition in the Netherlands of Chloe Piene (born 1972 in Stamford, USA). The exhibition features a selection of Piene's recent drawings and videos, and will be accompanied by a publication featuring texts that explore distinctive aspects of her work, such as the role of sound, the performative nature of drawing, and the interplay of fear and fantasy......
|
1 2 |
|