12.03.2013 17:49:13
ВТОО «Союз художников России» Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Персональная выставка живописи Г. С. Мызникова
13 – 27 марта 2013 г.
Выставочный зал Союза художников России На Покровке, 37 Справки по тел. (495)917-58-80
МЫЗНИКОВ ГЕННАДИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Низкий дом с голубыми ставнями… С. Есенин
Выставка посвящена 80-летию народного художника России, действительного члена Российской Академии художеств Геннадия Сергеевича Мызникова.
«В полной мере самостоятельным художником со своей темой, особым взглядом на мир, со своей стилистикой, оформившейся в 1960-х годах, стал Геннадий Сергеевич Мызников…
Мызников приоткрыл мир, доселе искусством не освоенный. В нем просматривается и традиционность жизненного уклада, и наложившаяся на него современность с яркими цветами и несколько упрощенным пластическим решением, что создает неожиданную образность, окрашенную народным мировосприятием». Так написал о художнике в своем монументальном труде «Русская живопись ХХ века» выдающийся российский искусствовед В.С. Манин. Это не только признание заслуг автора, которое в устах метра дорогого стоит, но и удивительно точная характеристика творческого кредо Геннадия Мызникова.
Нельзя сказать, что русская провинция обделена вниманием художников. Многие возделывали эту благодатную почву. Но особенность творчества Мызникова в том, что он открывает нам этот мир весь целиком, как открывают новую страну. Жанровые картины, портреты, пейзажи и даже натюрморты, созданные художником в разное время, воспринимаются в этой связи как фрагменты одной большой картины.
Мызников родился в 1933 году в семье рабочего в небольшом подмосковном городе Орехово-Зуево. Известно, что впечатления детства самые сильные, именно тогда будущий художник проникся своеобразной, яркой красотой русской провинциальной жизни. Последующие поездки по стране, в том числе особенно важное для художника путешествие на Север вместе с Кимом Бритовым и Виктором Попковым, еще более укрепили художника в выбранном направлении. Из этой поездки В. Попков вынес свой знаменитый цикл «Мезенские вдовы», а Г. Мызников написал свою «Северную песню», менее известную, но не менее прекрасную и поэтичную. Его привлекает красочная экзотическая сторона провинциального быта: лоскутные одеяла, коврики с лебедями, утопающие в зелени домики с цветными наличниками. Живописный язык произведений, созданных в 1960-1970 гг. лаконичен, рисунок обобщен, лица персонажей предельно типизированы, крупные фигуры вплотную придвинуты к зрителю. Заметно влияние живописи Б.М. Кустодиева, народного и древнерусского искусства. Это наиболее цельный и плодотворный период творчества художника. Удачно найденная стилистика сама подсказывает темы и сюжеты. Во второй половине 1970-х гг. творческая манера художника усложняется, он уходит от прежней условности, декоративности, приблизительности рисунка. Сказывается влияние европейской художественной традиции. Но знакомые образы проскальзывают и здесь. Как будто те же персонажи перебрались вслед за художником в большой город, прижились там, пообтесались.
Первые работы художника, которые принесли ему успех, «Дети на завалинке» 1958 г. и большая работа «Стачка» 1964 г. наметили две основные линии его творчества – интимно-лирическую (пейзажи, портреты, обнаженные модели) и линию тематической картины, посвященной истории и современности.
Г.С. Мызников – один из ярких представителей так называемых «шестидесятников», поколения шедшего за художниками «сурового стиля», развивавших и перерабатывавших их художественные достижения для создания собственного индивидуального живописного языка. Начало творческого пути Мызникова приходится на период зарождения противостояния официального и неофициального искусства. На передовых позициях этого противостояния находились с одной стороны соцреализм, с другой андеграунд. Но, если андеграунд в борьбе против официального искусства опирался в основном на современный западный опыт и русский авангард 1910-1920 гг., то целый ряд художников, к числу которых принадлежал и Мызников, исходили в своем творчестве из широко понятой русской реалистической традиции. Их творчество, лишенное налета диссидентства, тем не менее, не укладывалось в рамки социального заказа, и официальное признание никогда не было полным. Как это ни парадоксально нападкам официальной критики подвергались оба направления творчества художника: обнаженные модели казались вызывающими, портреты излишне характерными… А большие тематические картины и вовсе были подозрительны. Он очень любит историю, и работы на историко-революционную тему писал не на заказ. Характерно, что по образованию он монументалист. Современность художник также трактует как часть истории, относясь к ней с непреходящим пристальным вниманием. Теперь уже очевидно, что такие работы как «Стачка», «Маевка», «Русская зима», «26 октября», «За фабричной заставой», «Бабье лето» делают Г. Мызникова признанным мастером этого сложного и ныне, увы, редкого жанра.
Логическим продолжением этой линии в творчестве мастера является без сомнения самая значительная композиция последнего периода «По небу полуночи ангел летел» 2005 г. Картина наполнена неожиданным трагическим содержанием. Летящий прямо на зрителя ангел с трубой в руке склоняется над землей и видит одни руины. Полотно внешне статично, но необычайно экспрессивно по цвету. Огненно красный ангел на фоне абсолютно черного неба и сумеречно серые руины внизу.
Портреты принадлежат к сильной стороне творчества Мызникова. Портретными изображениями насыщены и большие картины автора. В основном это портреты близких – родителей, жены, дочери, внуков. «Автопортрет с семьей» 1978 года – одна из вершин Мызникова-портретиста и безусловное украшение выставки. Особая тема в творчестве Мызникова – обнаженная женская натура, которую он пишет много, легко и красиво. Именно этому жанру принадлежат его наивысшие чисто живописные и пластические достижения. В последние годы значительных высот удалось добиться художнику в новом для себя жанре натюрморта. Начало было положено замечательной работой «Память» 1987, изображающей старые вещи, разложенные на полках сарая. Эта линия, не получившая тогда развития, была подхвачена в 2000-е годы. Появилась целая серия, исполненная в духе старых мастеров. Натюрморты просты и лаконичны. Скромные деревенские вещи, поставленные в ряд, выглядят монументальными и в то же время одушевленными.
Работы Г.С. Мызникова находятся в Государственной Третьяковской галерее, Российской Академии художеств, во многих российских и зарубежных музеях и частных собраниях.
В составе выставки картины из собраний Государственного историко-архитектурного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно», Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Серпуховского историко-художественного музея, Союза художников России.
|
16.05.2009 22:12:08
Crisis eating in France, the land of haute cuisine
Bargain-hunters in a grocery store northeast of Paris squint as they scan figures stamped on shrink-wrapped chunks of Gruyere and bags of green olives. They're not zeroing in on the price, certain to be low in a place that specializes in surplus goods offloaded from big-name supermarket chains. They want the "use by" date.
Just one day remains before the cheese is past its prime. The olives hav.....
|
24.10.2008 11:41:38
Vladimir Andreenkov - «GEOMETRY OF LIFE»
“Vladimir Andreenkov, adhering to visible mathematics and clear-cut forms in their perfection, is not locking the space of life but is wonderfully transforming it beyond blurred human consciousness. He succeeds to make an exact from an approximate and he makes you, if not to think, at least to get mobilized internally. As a rule, a person focuses simply looking at a direct line. Line - step. Step .....
|
24.05.2007 23:07:53
Sotheby's Opens Moscow Office and Appoints Director
In a ceremony today William F. Ruprecht, President and Chief Executive Officer of Sotheby's, announced that Sotheby's has opened an office in Moscow and appointed Mikhail Kamensky as Managing Director. Mr Kamensky, a former Director and Presidential Advisor to the Bank of Moscow, will direct the company's efforts in Russia, whose collectors are increasingly becoming one of the world's most importa.....
|
05.04.2007 21:25:28
Gallery Shazina presents from 19 April to 19 May 2007 personal exhibition dedicated to 105 years of Ivan Titov
Ivan Titov’s artistic realism is like a good documentary film; good meaning genuine, unvarnished. Life as it is.
Painting, which reflects the melting time, but doesn’t permit to forget. Painting, which gives a wonderful possibility to unwind the time back, and look more attentively into the eyes of Abkhazian boy in a red hood. The eyes with such a dignity, so wise, that you want to ask “Do you .....
|
04.03.2007 22:49:57
Chloe Piene Opens at Witte de With
Witte de With proudly presents the first solo exhibition in the Netherlands of Chloe Piene (born 1972 in Stamford, USA). The exhibition features a selection of Piene's recent drawings and videos, and will be accompanied by a publication featuring texts that explore distinctive aspects of her work, such as the role of sound, the performative nature of drawing, and the interplay of fear and fantasy......
|
1 2 |
|