С 1996 г. высотный дозвуковой самолет М-55 "Геофизика" в рамках "Международного полярного эксперимента" ведет исследования коллизий, приводящих к разрушению озонового слоя (естественного щита нашей планеты) от пагубного влияния космических излучений. А начало истории создания уникального самолета относится еще к 1950-м, когда пересеклись творческие пути двух выдающихся авиационных конструкторов - советского Владимира Мясищева и американского Кларенса Джонсона. Тогда, в июне 1957-го, с аэродрома Быхов у западных границ СССР поднялась девятка мясищевских стратегических бомбардировщиков. Маскируясь их отметками на экранах локаторов, тайно взял курс на Москву самолет-призрак "Локхид" У-2 - самое известное детище Джонсона, летающее в стратосфере до сих пор. Итак, встреча состоялась. Здесь интересно заметить, что в основу разработки У-2 был взят эксплуатировавшийся в то время двухдвигательный самолет-раздведчик RB-57 "Канберра", выпускаемый по английской лицензии в США. Так вот, этот У-2 прошел предположительно через Переславль-Залесский, Вышний Волочек, затем Калининград и удалился в сторону Балтийского моря. Позволительно спросить: почему же предположительно? Потому что РЛС тех времен "видели" высотную цель кратковременно и весь маршрут отследить на смогли. Первый же разведывательный полет над Москвой и Ленинградом высотный моноплан Джонсона совершил 4 июля 1956-го. Сейчас установлен номер заводской серии этого самолета: 56-6680. Известно также, что, поднявшись с аэродрома в Висбадене (ФРГ), самолет туда же и вернулся.
|