Из всех участников Beatles Джордж Харрисон наиболее рьяно оберегал то, что в английском именуется словом privacy, т.е. свою частную жизнь. Ее Харрисон был готов оградить слоем наипрочнейшей брони. Скупой на интервью, он не любил разоблачаться прилюдно, оттого и окрестили его в журналистской среде «молчаливым битлом». «Проблема, что обнаружилась сразу же, как я стал объектом внимания, носит название «человек в поле зрения». Суть ее — в противоречии между приватной стороной жизни и обязанностью быть на виду у всего мира. С конца 60-х мне надоела эта известность. В промышленности, торговле, государственном аппарате злодеев и плутов предостаточно, и оснований у них запечатлеться на обложке таблоида намного больше, чем у какого-то там музыканта», — выскажется он в 1997, когда в связи с выходом диска «The Beatles Anthology» от него затребуют интервью. Иную схожую проблему Харрисон усматривал во взгляде на него как на одного из Beatles. «Beatles, — скажет он, — что-то вроде костюма. Относив, ты откладываешь его в сторону, но всякий кто ни вспомнит тебя, представляет тебя именно в этом костюме».
На приеме в 1988 по случаю включения Beatles в «Зал славы рок-н-ролла» Харрисон произносит: «Мне-то и сказать особенно нечего, потому как я — «молчаливый битл».
Художник — явление вторичное по отношению к его собственному произведению, считали мудрецы Востока. Свое же мировоззрение Джордж сформировал на основе восточного мистицизма, поэтому мыслями он охотнее делился в песнях. В «Art of Dying» говорится о важнейшем искусстве. Нет, не о том, что отметил вождь мирового пролетариата, — об искусстве умереть! Этим термином определил автор практику, призванную положить конец череде тягостных земных перевоплощений.
Свой сигнал о завершении очередного земного странствия Харрисон получил в июле 2001 года. Новость распространилась повсеместно после публикации в лондонской "Мэйн" эксклюзивного интервью Джорджа Мартина. Вот что поведал газете бывший продюсер славного квартета: «Он (Харрисон) не поддается панике и все-таки надеется на благоприятный исход. Характера он упрямого и даже теперь, когда ему известно, что дни его сочтены, принимает это смиренно, по-философски. Он вполне осознает, что всякий смертен. Много раз в последние годы он находился на шаг от смерти, и всякий раз ему удавалось спастись. Но на сей раз он знает, что скоро умрет и принимает это с абсолютной готовностью».
|